Готовим автомобиль к весне и к лету

4 апреля 2016466
Готовим автомобиль к весне и к лету
Машину постоянно нужно к чему-то готовить. То к дальней дороге, то к ТО, то к продаже. Сегодня, для разнообразия, будем готовить машину к весне вместе с автомобильным онлайн-журналом "Колеса". Весна – это, знаете ли, такое время года, когда все расцветает, выглядывает солнышко, сходит снег… и асфальт. И тем, кто ездил всю зиму, стоит серьезно подойти к встрече нового сезона. Вот подготовка к зиме – дело простое – сменил омывайку, резину, и все. Масло теперь универсальное, воду в мотор не льют. А вот подготовка к весне – дело куда более затратное и серьезное. Начнем, не торопясь?

Про замену резины не буду рассказывать. Сложности начинаются в другом.
  
Весна – это солнце, солнце – это тепло. Тепло – это перегрев, неработающий кондиционер, перекашивающееся стекло двери и подозрительно быстро съедающаяся резина, ну и еще немного разных мелких неприятностей.

Система охлаждения

Начнем с главного, с температуры двигателя. Зимой нагрузка на систему охлаждения небольшая. Даже машины с очень «горячими» моторами, с высокотемпературными термостатами и большой мощностью проблем не испытывают. Но как только воздух прогреется до +10 и выше, могут начаться неприятности. Что с этим делать?

Для начала стоит убедиться, что радиаторы, конденсоры и интеркулеры еще целы. Я не шучу: камни, песок и дорожный "коктейль" на алюминий действуют жестко, соты металла просто растворяются, и иногда нижние "этажи" пакета радиаторов похожи на этажерки – одни ребра, и все. Хорошо, если такая конструкция сохраняет герметичность, но охлаждать точно не будет – площадь поверхности уменьшается в сотни раз.

Если за бампером еще что-то проглядывает, то стоит присмотреться повнимательнее, почти наверняка вся та липкая грязь, которую приходилось всю зиму смывать с лобового стекла, основательно забила радиатор. Напомню, обычно радиаторы установлены пакетом: сначала радиатор конденсатора, на турбированных машинах следом часто идет интеркулер, и последним уже радиатор двигателя. Еще иногда есть отдельные маслорадиаторы для мотора и коробки, они маленькие, узнаете.

В общем, радиаторы стоит помыть. Причем при этом нужно еще не залить впуск мотора, а то гидроудар после неудачной мойки точно не поднимет вам настроения. Еще важно не залить электронику двигателя, радара (вдруг он у вас есть), фар и не загубить электродвигатели вентиляторов. В общем, к делу нужно подойти творчески и с умом.

Лучше заказать мойку в автосервисе, там обычно это делают тщательно и со снятием радиаторов. А вот отдавать машину в обычную мойку с наказом помыть радиаторы не стоит. Они будут стараться, но могут и "запороть". А по результатам окажется, что ремонтировать вашу машину они не хотят, помещение арендовано, и владельца никто не видел.

Я не зря упомянул отдельные маслорадиаторы АКПП и мотора – иногда автопроизводители устанавливают их в очень странных местах. Например, в нишу колеса, как у больших кроссоверов с пропеллером на капоте. Эти радиаторы тоже стоит помыть. А если уж вы их нашли, то запомните расположение, мыть придется регулярно все лето.

Погодите радоваться чистоте, с системой охлаждения мы не закончили. Нужно проверять дальше. Не думайте, что вы по стрелке датчика температуры что-то сможете увидеть. Если она показывает 90 градусов, еще неизвестно, какая температура у мотора, 82 или 120 градусов – современные авто стараются не пугать автовладельцев лишней информацией. Так что проверять придется все досконально. Лучше всего диагностическим сканером или с бортового компьютера.

Ходовая

Поскольку самые большие неприятности с асфальтом происходят по весне, то и проблемы с подвеской обычно появляются в это же время. Повышенная нагрузка на подвески из-за ям и трещин – это еще половина беды. Постоянная смена температур с "переходом через ноль" успешно повреждает и все резинометаллические элементы – влага пропитывает трескающуюся резину, замерзает ночью и оттаивает днем, проникая еще глубже.

За несколько недель или месяц повторения цикла старение разнообразных «резинок» под машиной может оказаться сильнее, чем за весь последующий год. К тому же зимой многие водители пропускают-таки пару "ударов" от дороги, въезжая в ямы или бордюры.

На зимней резине с ее множеством мягких ламелей потеря геометрии почти неощутима, руль и так более "ватный", а машина чуть менее устойчива. А вот сразу после смены колес на «лето» водители вдруг замечают изменившиеся реакции авто и ускоренный износ покрышек. Причина в трансформации развала и схождения колес из-за повреждения подвески. А летняя резина с плоскими поверхностями в зоне контакта куда чувствительнее к неправильной геометрии, создает большее сопротивление качению и быстрее изнашивается. В общем, стоит проверить подвеску и заодно посетить развальный стенд, даже если все на вид в порядке.

Кузов

Ну и напоследок стоит помыть машину от соли. Тщательно смыв остатки "дорожного коктейля", вы обеспечите кузову лишние годы жизни. Ведь часть компонентов соляных смесей просто увеличивает активность электролита, а остальные способствуют ускоренному разрушению антикоррозийного строя и высыханию жидкостей. Просто прокатиться под дождиком недостаточно, нужно «пролить» все щели и полости чистой водой под давлением. А по возможности после сушки залить и влаговытесняющие составы во внутренние полости кузова.
1 апреля 2016511 Подержанный суперкар: брать или нет?

Подсчитываем стоимость владения автомобилем мечты.

31 марта 2016479 Год или пробег?

Что важнее при выборе подержанного автомобиля?

30 марта 2016528 Шесть рисков подержанного авто

Прежде, чем вы углубитесь в изучение объявлений, давайте рассмотрим некоторые риски подержанных машин.