Покупка авто с пробегом: инструкция к применению

17 сентября 2015515
Покупка авто с пробегом: инструкция к применению
cars-expert.ru

Покупка авто - важный этап в жизни каждого человека. Поэтому относиться к нему стоит крайне внимательно. Но что делать, если продавцы все как один утверждают, что машина в идеальном состоянии, не бита, не крашена, вложений не требует и т.п.?  В этой статье мы разберём основные моменты осмотра автомобиля перед покупкой. Узнаем, как правильно осматривать автомобиль, куда нужно смотреть и на что обращать внимание.

Внешний вид

Вопрос: Красота на скорость не влияет! Ну и что, что авто был перекрашен, главное – техническое состояние, мотор и коробка! Почему важен внешний вид?

– По внешнему виду автомобиля можно сказать, что с ним было до этого. По кузову автомобиля можно определить его историю эксплуатации, бывал ли автомобиль в авариях и как на нём ездили. Остаточный ресурс автомобиля напрямую зависит от его эксплуатации. И как не странно, кузов – самая дорогая часть автомобиля. Если автомобиль попадал в серьёзное ДТП, то ездить на нем опасно для жизни, т.к. кузов уже не имеет своей первоначальной жёсткости. Восстановленный автомобиль непредсказуем в управлении, у него повышенный износ узлов и агрегатов. А для Вас это значит, что увеличивается риск попасть в ДТП и уменьшаются шансы выбраться из ДТП целым и невредимым.

Осмотр кузова авто

Начнём с самого банального – осмотрите кузовные детали на предмет повреждений. Сколы, вмятины, царапины, притёртости – всё это хорошо видно при дневном освещении и на чистом автомобиле.

Осматривать автомобиль нужно только при наличии яркого освещения. Очень часто в сомнительных автосалонах тусклое освещение. Автомобиль, вроде, видно, а вроде и нет. Самые лучшие условия – светлый солнечный день.

Обратите внимание на остекление автомобиля, особенно лобовое стекло. Иногда по маркировке стекла можно узнать год его выпуска. И тогда стоит обратить внимание, совпадает ли эта дата с годом выпуска автомобиля. К примеру, авто 2010 г.в., а стекло 2012, значит в 2012 году была замена лобового стекла. О чём это может говорить? Например, о том, что в 2012 году автомобиль попал в серьёзное ДТП, при котором лобовое стекло, не выдержав удара, треснуло и, в последствие, было заменено. Или на трассе в стекло попал небольшой камушек, из-за которого стекло треснуло и его поменяли.

А что если стекло имеет трещину на данный момент?

Это может говорить о том, что автомобиль участвовал в ДТП, из-за которого была искажена геометрия кузова. Тогда стекло встаёт на своё штатное место с напряжением. Глазом такое не увидишь. Например, на автомобиле не сходятся диагонали по стеклу. В этом случае при наезде на незначительную кочку или неровность, стекло будет постоянно трескаться, потому что кузов не имеет достаточной жёсткости и штатные размеры посадочного места не соответствуют.

Вопрос: Если на автомобиле стоит родное лобовое стекло, говорит ли это о том, что геометрия кузова не искажалась?

– Нет. Это говорит о том, что скорей всего, не было серьёзных лобовых ударов.

Внимательно осмотрите зазоры между кузовных элементов. Они должны быть одинаковыми. Детали должны находиться в одной плоскости, не выпирая и не западая друг за друга. Рёбра жёсткости должны находиться на одной линии.

Вопрос: Если все детали находятся в одной плоскости, все рёбра жёсткости совпадают, это говорит о том, что машина не красилась?

– Нет. Детали подгоняются друг под друга очень точно.

Поднимите пол багажника и осмотрите днище на наличие следов ремонта.
Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Не должно быть следов сварки и ремонта.

Вопрос: Если не видно следов ремонта под капотом, это говорит о том, что машина не попадала в ДТП?

– Нет. Швы могут быть очень аккуратными и неотличимы от заводских.

По механическим повреждениям на крепёжных болтах съёмных элементов кузова можно определить снимали деталь с автомобиля или нет. Как правило, для покраски детали её снимают с автомобиля.

Вопрос: Если на болтах нет механических повреждений, это говорит о том, что машину не перекрашивали?

– Нет. Некоторые мастера умело маскируют болты, и повреждения нельзя увидеть.

Осмотрите внимательно цвет автомобиля. Окрашенные детали могут отличаться по оттенку цвета от других.

Вопрос: Если не видно отличий в цвете, это говорит о том, что детали не перекрашивались?

– Нет. Опытные специалисты хорошо подбирают оттенки цвета. Да и автомобиль может быть перекрашен абсолютно весь, так что не останется эталонных деталей, с которыми можно сравнивать. Самый сложный цвет для подбора – белый. На белых автомобилях лучше всего заметна разница в оттенках цвета.

Салон

Если на одометре автомобиля стоят цифры 60 000 км, а водительское сиденье просижено "насквозь", оплётка руля затёрта, а накладки педалей стёрлись от большого количества взаимодействий с обувью, скорее всего, на данном автомобиле пробег давно перескочил за отметку 200 000 км.

Если на приборной панели имеются следы механических повреждений, характерные углубления от отвёрток, то, скорее всего, она снималась с целью отмотки одометра. 

Вопрос: Если салон в идеальном состоянии и нет следов взлома панели, подтверждает ли это оригинальность пробега?

– Нет. Счётчики одометра откручиваются и с помощью электронных приборов, не прибегая к варварским методам. Салон перешивается и приводится в первозданный вид или хотя бы вменяемый.

Включаем зажигание. Все лампочки на приборной панели должны загореться. Заводим двигатель. В течении 5 секунд все контрольные лампы должны потухнуть. Обращаем особое внимание на лампы CHECK и SRS (Airbag).

Вопрос: Если после запуска двигателя горит лампа CHECK, означает ли это неисправность ДВС или сопутствующих систем?

– Да. Иногда индикатор CHECK загорается при использовании некачественного топлива.

Вопрос: Если лампочки загораются и гаснут как положено, означает ли это отсутствие неисправностей?

– Нет. Некоторые неисправности не индицируются контрольными лампами, да и индикаторы можно легко обмануть.

При запуске и работе двигателя не должно быть никаких посторонних шумов, двигатель должен работать ровно, без перебоев. После прогрева бензиновый ДВС должен работать с частотой около 900 оборотов в минуту, дизельный около 600.

Проверка автомата

Сядьте за руль и переключите КПП в режим D. Отпустите педаль тормоза и троньтесь с места. Немного проехав вперёд, остановитесь и включите заднюю передачу. Затем снова вперёд. Переключайте и тестируйте все режимы АКПП. Переключение режимов должно происходить без рывков, стуков и постороннего шума. Выехав на дорогу, наберите достаточную скорость. Переключение передач должно происходить без рывков и постороннего шума. (Если КПП роботизированная, рывки при переключении имеют место быть)

Вопрос: Рывков при переключении нет, ошибки не горят, говорит ли это о том, что АКПП полностью исправна?

– Нет. АКПП – довольно сложный механизм с множеством алгоритмов действий, которые за короткий промежуток времени невозможно проверить самостоятельно и без помощи профессионального оборудования.

В движении на ровном участке дороги без склонов, автомобиль должен двигаться прямолинейно, без подруливания водителя. При экстренном торможении, если автомобиль оборудован системой ABS, на педали тормоза должны чувствоваться толчки.

В целом обращайте внимание на все мелочи, на работу доп. оборудования, света, климат-контроля, подогрева сидений и их привода. Крутите все ручки и зажигайте все лампочки. Возможно, это ваш будущий автомобиль и Вы должны знать о нём всё!
16 сентября 2015552 10 главных ошибок при покупке автомобиля

Советуем внимательно изучить возможные ошибки покупателей и не допускать их в будущем.

16 сентября 2015815 Сделка без рисков: правильно оформляем договор купли-продажи

Разбираемся во всех тонкостях процесса составления договора купли-продажи.

14 сентября 2015427 Готовим автомобиль к продаже. Часть 2

Продолжение статьи "Готовим автомобиль к продаже. Часть 1".